bulyukina_e (bulyukina_e) wrote,
bulyukina_e
bulyukina_e

Categories:

«Князь Игорь» в «Новой Опере»

Признаюсь, оперу «Князь Игорь» я хотела увидеть уже давно, и вот на прошлой неделе мне посчастливилось исполнить своё желание.

История её создания очень необычная. А. П. Бородин, являясь в первую очередь ученым-химиком, тем не менее состоял в «Могучей кучке». Его музыкальное наследие невелико, но достаточно весомо. Опера «Князь Игорь» основана на событиях «Слова о полку Игореве»,
конечно же с изменениями автора, который какие-то образы детализирует, какие-то трактует по-своему, а, например, князя Владимира Галицкого, и вовсе не было в первоисточнике, но за то он стал прекрасным антиподом Игорю. А. П. Бородин создавал оперу 18 лет, но так и не успел закончить. Увертюру по памяти воссоздал А. К. Глазунов, а оркестровал большую часть произведения Н. А. Римский-Корсаков. Премьера с успехом состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра.
Постановка в «Новой опере» идет в редакции Юрия Александрова. Он воспевает доблесть, противопоставляет Ярославну – нравственный столп Игорю, который ради победы пренебрегает божьими законами и людским мнением.
Мне понравилась идея художника Вячеслава Окунева не использовать этнографический подход в сценографии и костюмах, не конкретизировать место и время действия. Получилась история о некоем русском походе куда-то на Восток. Думаю, поэтому общий вид оперы такой волшебный и яркий.
Расскажу коротко сюжет. Игорь (Сергей Мурзаев) собирается идти в поход, но тут происходит солнечное затмение. Все, включая жену князя Ярославну (Ольга Терентьева), говорят, что нельзя затевать серьезные дела при таком плохом предзнаменовании. Но Игорь, конечно же, никого не слушает и уходит с дружиной и своим сыном Владимиром (Александр Скварко). В крепости остается князь Галицкий утраивает разгульный пир. Хоть он и отрицательный герой, но мне очень понравилась эта сцена. Евгений Ставинский просто неподражаем, я его запомнила еще по роли обаятельного Мефистофеля из оперы «Фауст». Слушать его одно удовольствие и в диалоге с девушками, и когда он приходит к Ярославне.
IMG 3126
После антракта показан половецкий стан, где находятся в плену Игорь и Владимир. Второй не теряет зря времени и идет на свидание к дочери хана (Валерия Пфистер). Сцена их встречи очень страстная, а дуэт ласкает слух. К сожалению «Половецкие пляски», которыми хан пытается развлечь Игоря, померкли в моем восприятии после встречи любовников. Видимо, я слишком много от них ожидала, а в результате увидела только красивые костюмы. В последнем эпизоде происходит встреча Ярославны и Игоря, который сбежал из плена. Тут мне хотелось бы отметить танец девушек за прозрачной тканью, которые своими движениями копируют и приумножают страдания Ярославны, выглядит необычно и запоминающееся.
К сожалению, не было текста на экране, как в «Евгении Онегине», поэтому многое из того, что пели артисты я не поняла, разбаловали нас современные технологии. Конечно, в программке есть подробное описание происходящего, но хочется же знать каждое слово.
Опера красивая, с интересным продуманным сюжетом, с прекрасной музыкой и солистами, а уж хор в «Новой опере» я просто обожаю. Дирижировал Евгений Самойлов.
IMG 3137
Благодарю за приглашение сообщество Москультура moscultura и Михаила tushinetc
Фотографии с сайта Театра и мои.
Tags: moscultura, Новая опера, опера
Subscribe

Posts from This Journal “Новая опера” Tag

promo bulyukina_e february 20, 2020 15:33 13
Buy for 10 tokens
Вчера впервые побывала в Театре Маяковского. Умудрилась не туда вломиться за приглашением. Но пост не об этом. Меня впечатлила архитектура здания. Как только проверяют билеты, надо спуститься в гардероб. Оттуда подняться на этаж, где вход в партер. Он выглядит примерно так же, как гардероб.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments