bulyukina_e (bulyukina_e) wrote,
bulyukina_e

Выходные, которые я давно планировала. Сергиев посад.

В прошлое воскресенье я исполнила свою давнюю мечту - побывала в Сергиевом посаде.
IMG 5272
Казалось бы, чего так долго ждала. Но только когда мы уже возвращались в Москву, я поняла, что у одной бы такая прекрасная поездка не получилась бы. Я, наверное, и в Музей игрушки не пошла, а уж в Черниговский скит на такси бы точно одна не поехала.
Сначала хотела написать три подробных поста, но потом решила, что наверняка уже все побывали в этом городе Золотого кольца и никому интересно не будет это читать. Поэтому будет всё коротенько.
Итак, мы встретились с одноклассницами - Женей и Сашей на площади у трех вокзалов и выдвинусь в область с Ярославского. Электрички едут минимум 1:20-1:10 и стоят 192 рубля.
От вокзала проехали на маршрутке 1 остановку до Лавры. Переходим дорогу у Паломнического центра.
IMG 5129
Троице-Серигиева Лавра поражает своей красотой и ухоженностью. Определенно ее надо посетить хотя бы один раз в жизни.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи (1692–1699 гг.) расположена над главным входом.
IMG 5138
Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) 1746 г.
IMG 5174
Водяная башня (XVII в.) В настоящее время в ней располагается Издательский отдел Троице-Сергиевой Лавры.
IMG 5168
Михеевская церковь, воздвигнутая в 1734 г. над гробом преподобного Михея, ученика и келейника преподобного Сергия Радонежского
IMG 5155
Успенский кладезь с часовней (1644 г.) на фоне Успенского собора (1585 г.)
IMG 5163
Колокольня (1741 – 1770). Высота колокольни составляет 88 м, что на 11 м больше звонницы Новодевичьего монастыря и на 6 м – колокольни Ивана Великого в Московском Кремле, т. е. она является самой высокой в России. В ней расположен сувенирный магазин и можно подняться наверх, предварительно купив экскурсию.
IMG 5157
Лилейник на фоне Трапезной.
Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры. Он был воздвигнут преподобным Никоном в 1422-23 гг. «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому (†1392) на месте первой деревянной Троицкой церкви. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия. Место, где покоятся мощи Троицкого первоигумена, — святая святых монастыря.
IMG 5156
Мы зашли только в Успенский собор и спустились в усыпальницы под ним.
В Троицкий собор была очередь, поэтому не пошли. В Лавре огромное количество сувенирной продукции на любой вкус и кошелек. Все можно оплатить картами.
IMG 5164
Перекусить можно было только на открытых верандах. Нам повезло, что Саша была в городе в прошлом году и мы пошли в проверенное место Пироговую Огого.
IMG 5218
Подкрепившись пиццей, салатом и морсом, пошли мимо Белого пруда с лебедями
IMG 5227
в сторону Музея игрушки.
IMG 5236
Кто-нибудь знает, почему вокруг Лавры стоит еще такой странный почти декоративный забор
IMG 5239
с башенками?
Сфотографировались с героями мультфильмов
IMG 5245
Залезли на смотровую площадку. Внимание: она никуда не ведет - просто посмотреть на город и Лавру и можно спускаться.
IMG 5270
Вход в Музей игрушки стоит 300 рублей в выходные, в будние и для других категорий дешевле. Работает до 17:00. Экспозиция шикарная.
IMG 5332
Советую идти обязательно в любом возрасте.
IMG 5302
Я тут выложу только несколько фотографий для примера, но сделала я их штук 100, а витрин, соответственно еще больше.
IMG 5299
Мне и так выставка старинных и игрушек СССР понравилась,
но "Игрушки царских детей" - это отдельный восторг.
IMG 5387
По легенде, лошадку-качалку подарила Екатерина II Павлу I, а потом она передавалась по наследству в семье Романовых.
IMG 5364
IMG 5345
В Музее есть туристическая карта для таких как мы, которые вроде уже все интересное посмотрели. Я ткнула пальцев в Черниговский скит, мы вызвали такси и за 10 минут и 175 рублей доехали до него.
Место совершенно чудесное, умиротворяющие. Туристов по сравнению с Лаврой почти нет.
Первоначально скит назывался Гефсиманский и был основан в 1844.
IMG 5459
Один из камней, принесенных Андреем Николаевичем Муравьевым в 1850 году, сохранился до наших дней и пребывает в соборе в честь Иконы Божией Матери «Черниговская Гефсиманская». Под камнем, вставленным в киот, размещается надпись: «Камень, взятый в Палестинской Гефсимании от гроба Богоматери на благословение в северную Новую Гефсиманию».
IMG 5403
Первоначально икона Богоматери, именуемая Черниговская Ильинская, была передана вкладом в пещерный храм девицей Александрой Григорьевной Филипповой в 1852 году. Первое же чудо совершилось от образа 1 сентября (14 по новому стилю) 1869 года, когда полностью исцелилась от тяжкого недуга крестьянка Фекла Адрианова. С тех пор по молитвам перед иконой происходит множество чудесных исцелений.
IMG 5421
Советую купить хотя бы чашечку кофе или один из многочисленных видов кваса в трапезной и посидеть на улице, наслаждаясь тишиной и цветами.
И к вам обязательно выйдет один из котиков.
Рядом со скитом расположены пруды и одноименный парк.
IMG E5467
Мое внимание как обычно привлек забор.
IMG 5469
Как мы поняли, за ним военная часть, а раньше это была территория скита.
IMG E5472
Такие вот шикарные ворота
IMG 5473
и памятник Создателям ядерного щита России.
IMG 5474
"Проход закрыт". Хорошо, что мы зашли с другой стороны.
IMG 5478
Парк "Скитские пруды" с разнообразными площадками
и скульптурами.
IMG 5486
У выхода, т. е. главного входа мы снова выхвали такси и за 150 рублей доехали до вокзала как раз в начале восьмого. В это время как раз едут две быстрые электрички. Если в первую не влезете, то в следующую через 10 минут точно.
В общем, поездка получилась отличная, дома меня не было ровно 12 часов.
Tags: вопросик, игрушки, отдых развлечения, фото

Posts from This Journal “игрушки” Tag

• В этот день 5 лет назад я писала о выставке "Игрушки ХХ века"

Помню, как ехала на эту, на первый взгляд, небольшую выставку в день, когда уже чувствовался приход весны. Александр Устинов так интересно…

• (no subject)

Вычитала в журнале, что не стоит покупать детям игрушки по первому требованию, чтобы у них развивалось воображение. Не знаю, у моей подруги в…

• Игрушки XX века

В прошлое воскресенье я побывала на экскурсии, которую провел для блогеров владелец коллекции «Советское детство» Александр Устинов.…

promo bulyukina_e february 20, 2020 15:33 13
Вчера впервые побывала в Театре Маяковского. Умудрилась не туда вломиться за приглашением. Но пост не об этом. Меня впечатлила архитектура здания. Как только проверяют билеты, надо спуститься в гардероб. Оттуда подняться на этаж, где вход в партер. Он выглядит примерно так же, как гардероб.…

Posts from This Journal “игрушки” Tag

• В этот день 5 лет назад я писала о выставке "Игрушки ХХ века"