bulyukina_e (bulyukina_e) wrote,
bulyukina_e
bulyukina_e

Первый раз в речной круиз. Канал имени Москвы и Углическая ГЭС. Шлюзы.

Одно из самых интересных впечатлений во время путешествия по реке – это шлюзы, особенно, если первый раз плывешь куда-то из Москвы.
46c3f24d1d98b8013236c888327bce2b.jpg
Я начну выкладывать фотографии с конечной точки круиза – Углича, от которого мы развернулись и поплыли домой.
Погода к вечеру как раз разгулялась, выглянуло солнышко и на закате мы оказались в шлюзе Углического гидроузла.
8962ef2587fa0a5cbd8243288d9aae3c.jpg
Вот такой вид открывался со средней прогулочной палубы теплохода «Михаил Булгаков» при заходе в шлюз на обратном пути.
a8093b4f2201bef5f8fad511fe59db42.md.jpg
«Шлюз строился одновременной со строительством ГЭС и был открыт летом 1941 года. Над верхней головой камеры шлюза построена арка, в которой расположен диспетчерский пульт.
26ed8830b6606149d6defb0ccd5015f2.jpg
Шлюз железобетонный, докового типа. Длина камеры шлюза — 290 метров, ширина — 30 метров, с помощью шлюза суда опускаются или поднимаются на 7,5 метров.
06bd08872dcbd8b8575b0b26916c6a4d.jpg
Шлюз Угличского гидроузла, вместе с шлюзом №1 Канала имени Москвы, относится к Волжскому району гидротехнических сооружений ФГБУ Канал имени Москвы.
e3927f23537dd67222e5add74ffc1be9.jpg
Пропуск судов на шлюзе начинается с 24 апреля, а завершается 14-17 ноября.»
Информация с сайта http://www.cruiseinform.ru/places/uglichskiy-gidrouzel/shlyuz/
4be94494469f184d51e9b3ec59bfb3b5.jpg
Прощальный взгляд на ГЭС
7e32b236a572d7f00569aa6bded1018a.jpg
Теперь перенесемся в Шлюз № 3 КиМ, в котором мы оказались утром 3 мая.
db72ac6bc9590597b90102d7300ae534.jpg
Он находится в городе Яхрома. Параметры у него аналогичные с Углическим, высота подъема 8 метров.
41d8029a97d7fc46541817f6cd2b20f0.jpg
А это фото на закате 30 апреля.
6b36daabf141926d786738748501dda7.jpg
87d51823dc2250f9b2463e0aac25faf8.jpg
В окрестностях Шлюза № 4, который расположен в поселке Деденево.
6c667af72260c313a7e3c2ecf5b2e36e.jpg
5db30a1e9038b91a7fc77e13358115ee.jpg
Часовня новомучеников и исповедников российских.
0ddf107b564b513e12d62e1871b360cc.jpg
Шлюз № 5 вблизи Икши.
ccc1396a4d83153116a1faaf913445ff.jpg
Вид на насосную станцию и скульптуру Водный путь.
8fc670e168c077784d5bd2c38a177626.jpg
Информацию с фотографиями шлюзов можно посмотреть по ссылке http://cruiseinform.ru/places/kanalmoskvy/
И снова фото с моего любимого места на теплоходе - ресторана "Старая Москва". Постапокалиптический вид на строящийся мост в районе Деденево.
d829f2e68d40d6d93ede1c0d636afffc.jpg
На официальном сайте КиМ http://kim-online.ru/можно узнать следующее:
«Канал имени Москвы» как искусственное русло является уникальным гидротехническим сооружением – единственным в мире по своему инженерному исполнению, размерам и мощностям. Протяженность рукотворного русла составляет 128 км. Начинается он от Иваньковского водохранилища (в районе г. Дубны), где находятся шлюз №1 и Иваньковская ГЭС, а заканчивается в месте соединения с Москвой-рекой в районе Щукино. Трудные условия рельефа и проходящая между Москвой и Волгой значительная возвышенность не позволяли сделать канал самотечным, а только шлюзованным, с механической подачей воды. Таким образом «Канал имени Москвы» построен в виде лестницы с гигантскими водяными ступенями, ограниченными шлюзами. Шлюзы пропускают суда при переходе с более низкого уровня на более высокий и наоборот. Для перекачки воды с одной ступени на другую устроены насосные станции, которые поднимают ее на высоту 38 м.
Инфраструктуру «Канала» формируют пять насосных станций суммарной мощностью 100 мегаватт (перекачивают около 1,5 млрд куб. м воды в год), семь гидроэлектростанций суммарной мощностью 66 мегаватт (эти ГЭС ежегодно могут вырабатывать 215 млн киловатт-часов энергии), 20 шлюзов, а также плотины, каналы, причалы и другие гидротехнические сооружения.
История
3 сентября 1932 года началась одна из грандиозных строек века. У деревни Иваньково, близ устья реки Дубны, Волгу перегородили огромной плотиной. Упираясь в плотину и разливаясь, вода должна была накапливаться в системе искусственных водохранилищ – Московском море. Часть воды должна была круто повернуть на юг, в русло «Канала» и дальше взбираться по «лестнице» вверх на высоту десятиэтажного дома, чтобы потом пройти по ровному и широкому участку и снова круто спуститься вниз по системе шлюзов к Москва-реке.
Ранней весной 1937 года «Канал» был почти готов: к тому времени были прорезаны холмы, намыты высокие дамбы, воздвигнуты железобетонные коробки шлюзов. В отличие от других крупных гидротехнических строек «Канал имени Москвы» был запроектирован и построен силами советских инженеров без участия иностранных фирм и специалистов. Многие из созданных тогда гидротехнических сооружений до сих пор удивляют специалистов смелостью и оригинальностью инженерных решений.
Итак, за неполных пять лет было построено более 200 гидротехнических сооружений: 109 км судоходных каналов, 11 судоходных шлюзов, пять насосных станций, восемь гидроэлектростанций, три железобетонные плотины, восемь земляных дамб, 19 мостов и путепроводов, два транспортных тоннеля, восемь аварийных и заградительных ворот, одна водопроводная станция с каналами, 406 км линий электропередач и другие объекты и сооружения.
23 марта 1937 года было принято решение «остановить Волгу», то есть приступить к наполнению Московского моря и самого «Канала». Одновременно с Волгой реки Икша, Уча и Клязьма заполнили своими водами громадные водоемы – будущее ложе «Канала». Через 13 дней специалисты доложили: «Московское море заполнено!». Волга покорена, ее вода взята на строгий учет.
К 17 апреля 1937 года вода наполнила все 128 км «Канала Москва-Волга». Работы, начатые в конце 1932 года, были выполнены за 4 года и 8 месяцев.
2 мая 1937 года флотилия специально построенных белоснежных теплоходов впервые прошла по шлюзам с верхней Волги в Северный речной порт и остановилась у Химкинского речного вокзала.
15 июля 1937 года «Канал Москва-Волга» был торжественно открыт для движения пассажирских и грузовых судов.


Огромное количество документов, чертежей, публикаций, фотографий можно посмотреть на сайте http://moskva-volga.ru/

В общем, Канал имени Москвы не только сделал столицу "портом 5 морей", но обеспечил питьевой водой, и сделал Волгу судоходной, ведь еще в начале XX века она была проходимой лишь несколько ней в году при этом регулярно затапливала города, расположенные на ее берегах.
Tags: любопытные вещи, речной круиз, фото
Subscribe

Posts from This Journal “речной круиз” Tag

  • Углич год назад

    30 апреля прошлого года мне повезло открыть речную навигацию и побывать в Твери, Мышкине и Угличе. Последний город мне понравился больше остальных,…

  • Серый Мышкин

    Не прошло и полгода 5 месяцев, как я решила рассказать о втором городе, где мы побывали во время круиза с компанией «Мостурфлот». Мышкин…

  • Тверской путевой дворец

    Во время нашей автобусной экскурсии 1 мая нас привезли в одно из самый красивых зданий Твери – Путевой дворец. Дворцы я страсть как люблю, но…

promo bulyukina_e february 20, 2020 15:33 13
Buy for 10 tokens
Вчера впервые побывала в Театре Маяковского. Умудрилась не туда вломиться за приглашением. Но пост не об этом. Меня впечатлила архитектура здания. Как только проверяют билеты, надо спуститься в гардероб. Оттуда подняться на этаж, где вход в партер. Он выглядит примерно так же, как гардероб.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “речной круиз” Tag

  • Углич год назад

    30 апреля прошлого года мне повезло открыть речную навигацию и побывать в Твери, Мышкине и Угличе. Последний город мне понравился больше остальных,…

  • Серый Мышкин

    Не прошло и полгода 5 месяцев, как я решила рассказать о втором городе, где мы побывали во время круиза с компанией «Мостурфлот». Мышкин…

  • Тверской путевой дворец

    Во время нашей автобусной экскурсии 1 мая нас привезли в одно из самый красивых зданий Твери – Путевой дворец. Дворцы я страсть как люблю, но…