bulyukina_e (bulyukina_e) wrote,
bulyukina_e
bulyukina_e

Встреча с И. Л. Райхельгаузом

В среду я отправилась в один из своих любимых театров Школа современной пьесы http://neglinka29.ru/ на Творческую встречу с ее основателем и руководителем Иосифом Райхельгаузом, которая проходит в рамках проекта «Диалоги с мастером. Режиссеры».
IMG_3734.JPG

Не знаю, как люди ходят на такие мероприятия, наверное, не читая, что там будет, за театральными байками, потому что через полтора часа из зала стала исчезать половина зрителей. Я тоже, немного сомневалась, потому что было написано, что встреча будет интересна в основном студентам театральных вузов и молодым режиссерам. Но потом подумала, что все-таки я довольно хорошо знакома с репертуаром театра, прочитала краткую биографию Иосифа Леонидовича, и мне будет интересно.
Сначала разговор шел о предстоящих премьерах. Наконец-то готов спектакль, составленный из еврейских анекдотов  «Умер-шмумер, лишь бы был здоров». Его уже давно пытались поставить разные театры, но собрать в один спектакль много коротких историй оказалось не так просто. Но уже через месяц можно будет увидеть одесский дворик на самом берегу моря, где крик чаек будут заглушать неприличные слова. Также на подходе спектакль по Фрейду, 18+. Обещают что-то крайне необычное, очень хочется посмотреть.
Иосиф Леонидович признался, что готовясь к творческой встрече, придумал несколько тем для разговора, зал выбрал рассказ о Станиславском. Оказывается, что раньше в театрах как играть спектакль решали сами актеры. И только если пьеса новая, что хочет увидеть на сцене, объяснял сам автор. Декорации также  были стандартные – столы, стулья, потому что обычно действие происходит в комнате помещичьей усадьбы. Если вдруг нарисуют пейзаж на заднем плане или лодку вынесут на сцену – так это целое событие. Все изменилось, когда в 1897 встретились Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Сергеевич Алексеев. Второй вскоре поменял фамилию на «Станиславский». Ведь даже Чехов провалил премьеру «Чайки» из-за того, что артисты привыкли играть строго по тексту, раз их персонаж говорит одно, то и чувствует он то же самое. Создатели нового театра решили, что обязательно должен быть режиссер, который объясняет артистам, что хотел сказать драматург, ведь слова персонажа могут расходиться с его мыслями, чувствами и действиями. А также декорации к каждому спектаклю будут разные, в зависимости от сюжета.
И еще такой момент, о котором спросили студенты, о Михаиле Александровиче Чехове – племеннике Чехова. Он написал книгу «О технике актёра», на которой построен весь Голливуд, но все-таки без самой основы – системы Станиславского, она не имеет смысла.
Насчет смены фамилии, Иосиф Леонидович рассказал, что в одной телепередаче пошутил, что Райхельгауз – это псевдоним, на самом деле он Алексеев.  Многие поверили. На самом деле, он не захотел менять свою сложную фамилию из-за того, что отец был настоящим героем войны и написал ее на Рейхстаге.
Конечно же, Райхельгауз не только театральный режиссер. Он написал довольно много книг, читает свои лекции в разных странах, а первый его опыт в кино был довольно забавным. Он рассадил актеров за столом, сказал оператору, откуда надо снимать и сказал «Играйте», а ничего не произошло. Тогда Валентин Гафт отозвал Иосифа Леонидовича в сторону и объяснил, что надо говорить «Мотор. Камера. Начали.», так он стал кинорежиссером. И сейчас считает, что каждый хороший театральный режиссер становится просто гением в кино, потому что там все гораздо проще, склеил кадры как захотел, наложил музыку, которая понравилась и не надо изматывать актеров репетициями, фильм доводиться до ума уже без них.
Уже после официального окончания встречи я сама задала вопрос о том, планируется ли обновлять некоторые, уже не очень актуальные спектакли. Иосиф Леонидович сказал мне, что за «Вредные советы» ему и самому стыдно, и он с удовольствием бы просто убрал из репертуара, но спрос есть, поэтому и спектакль пока идет. Сам он уже не успевает осуществлять свои идеи, если кто-то приходит с предложениями, то он помогает их осуществить. Например, снова хотели обновить «Пришел мужчина к женщине» с Волочковой. Но она хоть и хороша актриса, но уж больно много внимания требует только к своей персоне, поэтому не сложилось. Поэтому мы просто будем ждать премьер и переезда в здание на Трубной площади, которые уже не за горами.
Большое спасибо за приглашение на Творческую встречу сообществу moskva_lublu
Следите за новостями театра в его соцсетях https://www.facebook.com/neglinka29 , https://vk.com/public34850826 , https://www.instagram.com/neglinka29/ , https://www.youtube.com/user/neglinka29
Tags: Люблю Москву, встреча, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • «Красное колесо» в ЦАТРА

    Премьера спектакля по роману-эпопее Александра Солженицына состоялась в Центральном Академическом Театре Российской Армии в 2018 году. Режиссер…

  • «Маки» в «Театре Луны»

    Посмотрела в «Театре Луны» необычную постановку на модную ныне шахматную тему. Правда, насколько спектакль необычен для данного театра судить не…

  • Спектакль «Загадочные вариации»

    Скажу сразу: это лучший спектакль, который я видела за последние 1,5 года. А теперь подробности. «Загадочные вариации» — это философская…

promo bulyukina_e february 20, 2020 15:33 13
Buy for 10 tokens
Вчера впервые побывала в Театре Маяковского. Умудрилась не туда вломиться за приглашением. Но пост не об этом. Меня впечатлила архитектура здания. Как только проверяют билеты, надо спуститься в гардероб. Оттуда подняться на этаж, где вход в партер. Он выглядит примерно так же, как гардероб.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments