bulyukina_e (bulyukina_e) wrote,
bulyukina_e

Четвертый день отпуска: Севастополь – Гурзуф

Пожалуй, это был самый для меня насыщенный эмоциями день в отпуске. Во-первых, я все-таки добралась до Собора Покрова Пресвятой Богородицы, который 2 года назад видела только издалека. Во-вторых, говорят, что в путешествиях приятнее возвращаться в знакомые места, чем открывать новые, так случилось и со мной по дороге от Ай-Петри до Гурзуфа.
Итак, утром я твердо решила прогуляться до Собора.
Тем более идти до него от нашей квартиры всего минут 15 по прямой.
Фотографии у меня получились плохонькие, да и не влезает всесь Собор на них, поэтому первое фото из интернета.

Вот что мне удалось найти в интернете «В 1905 г. он Собор был освящен, тогда только о нем и говорили – храм состоял из шести престолов и имел непревзойденную для окружающих кварталов высоту.
В 1917 г. большевики превратили собор в склеп. Здесь торжественно захоронили зачинщиков революционного мятежа на Черноморском флоте. Разговор идет о лейтенанте Шмидте и нескольких матросах. Преданные царю, офицеры расстреляли их на острове Березань.
В годы Великой Отечественной войны храм оказался на одном из рубежей обороны – его южная часть в результате гитлеровского авиаудара была разрушена почти полностью. При этом истинно верующие люди продолжали здесь молиться – полуразрушенное сооружение все больше наполнялось блаженной аурой.
Место господне было частично восстановлено уже в 40-е гг., но 20 лет спустя его снова закрыли. Цепочка драматических событий привела к тому, что Собор Покрова Пресвятой Богородицы демонтировали. Были разобраны по частям даже купола и маковки.
С 1994 г. Покровский собор стал принадлежать исключительно верующим, на деньги которых была проведены монтаж его сохраненных частей, а затем – и полная реставрация в соответствии с проектом Фельдмана.»
Назад мы поехали на троллейбусе, билеты стоили, если не ошибаюсь, 15 рублей.
Потом упаковали вещи, и выдвинусь в сторону Ялты. Сначала дорога идет по равнине, но потом выходит к морю, где мы сразу и остановились перекусить. Возможно, всоседних кафе все по-другому, но это мне совсем не понравилось. Меню нет, туалет жуткий и платный. Только вид неплохой.
Подъезжаем к Ай-Петри.
Нашли заправку с шикарным видом, она прям под горой получается.
Почти в Ялте.
Надпись, рядом с которой все фотографируются.
А мне удалось на ходу довольно прилично сфотографировать Мишку.
Сняли мы ту же квартиру, что и 2 года назад, за которую хозяин хотел залог. Позвонили с другого номера, оказалось, что она свободна. Вид из окна.
Вечером пошли гулять. Набережная почти не изменилась, только убрали поселение кафе с волнорезов (бун). Одно оставили. Зато на этом пляже можно посидеть вечером, даже скрипач есть.
Tags: Крым, отпуск, природа, фото

Posts from This Journal “Крым” Tag

• О волнах в картинках

О волнах мне сказать особо нечего, кроме того, что на море я их люблю. Штиль меня угнетает, хотя даже в него волны приятно шуршат галькой. Но в…

• Что поменялось в Крыму за 5 лет

Как и обещала, пишу пост с изменениями, которые я заметила. Первый раз мы были с Костей в августе 2014 года, до этого я была в 2009. Тогда особых…

• Водопад Джур-Джур

В отпуске мы почти не ездим на организованные экскурсии, обычно везде на машине или общественном транспорте. Но поездки в горы – это другое дело.…

promo bulyukina_e february 20, 2020 15:33 13
Вчера впервые побывала в Театре Маяковского. Умудрилась не туда вломиться за приглашением. Но пост не об этом. Меня впечатлила архитектура здания. Как только проверяют билеты, надо спуститься в гардероб. Оттуда подняться на этаж, где вход в партер. Он выглядит примерно так же, как гардероб.…