bulyukina_e (bulyukina_e) wrote,
bulyukina_e
bulyukina_e

Categories:

Центральный дом авиации и космонавтики

В прошлую субботу мы с Дашей побывали в очень интересном музее - Центральном доме авиации и космонавтики http://aviacosmosdom.ru/ . В 1927 году в здании бывшего ресторана «Апполо» после ремонта открылся «Центральный аэромузей ОДВФ (общества друзей воздушного флота) СССР».

В дореволюционной России не было государственной поддержки самолетостроения. Все начинания были только за счет личного капитала и энтузиазма.

Одним из первых был контр-адмирал Можайский. В 1881 г. он получил патент, а в 1883 г. построил первый в мире полноразмерный самолет.

К сожалению, он не смог взлететь из-за того, что ему не хватило мощности двух паровых двигателей (10 и 20 л. с.).

В 1913 г. были пострены «Русский витязь» и «Илья Муромец».


Н. П. Нестеров был пилотом-новатором. Он в 1913 г. впервые в мире выполнил «Мертвую петлю», а в 1914 г. таранным ударом сбил австрийский самолет.

В СССР самолетостроение развивалось быстрыми темпами. Были популярны агит-самолеты. Самый большой из них – Максим Горький имел размах крыльев с футбольное поле и кинотеатр на борту. Такие самолеты летали по отдаленным населенным пунктам, неся «культуру в массы».

В 1927 г. был совершен беспосадочный перелет через Северный полюс Москва-Ванкувер экипажем В. П. Чкалова.

Следующий зал посвящен ВОВ. К ее началу в СССР было самолетов в разы больше, чем у Германии.

Но они были сосредоточенны у границы, и конечно, враг их уничтожил в первую очередь.

Авиационный пулемет изобретен в 1932 г. Комарицким, скорострельность 1800 выстрелов в минуту.

Чтобы избежать лишних потерь в самолетах стали применять катапультируемые кресла.

Мне очень понравился ИЛ-62 (1964 год выпуска) в разрезе.


Ан-22 Антей мог вмещать 3 автобуса (60 т, 1965 год выпуска)

Ан-124 «Руслан» (150 т, 1982 год выпуска)

Ан-225 «Мрия» (250 т, 1988 год выпуска) был создан для вывода «Бурана» на орбиту

Спускаемый аппарат космического корабля «Восток» и научных спутников «Фотон» и «Бион». Аппарат, который стоит во дворе Центрального дома авиации и космонавтики был выведен на орбиту ракетой-носителем «Союз» 14.06.1994 и возвратился 02.07.1994. Диаметр 2,3 метра, масса 2350 кг, материал – титан.

В зал космонавтики надо заходить с отдельного входа.

В 1933 году был создан Реактивный научно-исследовательский институт, который располагался в соседнем со мной районе на Онежской улице. В нем работал Сергей Павлович Королев, а почетным членом был Константин Эдуардович Циолковский.
С 1938 года начались работы по созданию образцов многозарядной самоходной пусковой установки «Катюша». Во время ВОВ первый залп был сделан под Оршей 14 июля 1941 г. из семи машин. Конечно, он был не прицельный, но немцы были под впечатлением. Они решили любыми путями захватить «Катюшу». Осеню они попали в окружение, и было принято решение уничтожить пусковые установки, чтобы они не достались фашистам.

Есть мнение, что все отечественное ракетостроение основано на конструкции ФАУ-2, которые были созданы немцем Вернером фон Брауном. Он в конце войны уехал в США, а СССР досталось 20 ракет.

Первыми в космос отправились дворняжки.

Перед полетом им приходилось проводить по полгода в таких контейнерах.

Грузовые ракеты «Протон» могут вывести на орбиту в 3 раза больше груза, чем «Союз». Людей они не могут перевозить, потому что работают на ядовитом топливе – азотный гидроксид и диметилгидрозин.

Модель ракеты, которую Королев спроектировал для полета на Марс. К сожалению, после его смерти работы в этом направлении были прекращены.

Костюм, который надевался поверх скафандра, чтобы космонавта было лучше видно в степи, когда его забирали после приземления. Применялся в 1961-1963 годах.

Космическая еда

Космический фотоаппарат применялся на кораблях «Союз» и орбитальных станциях «Салют» и «Мир». Рабочие высоты съемки 220-400 км.

В музее есть уникальный экспонат – кабина тренажера, предназначенного для отработки ручного и автоматического управления космическим кораблем «Буран».

Пилоты должны были научиться управлять кораблем «с закрытыми глазами», потому что зрение во время полета от перегрузок могло подвести.

Огромное спасибо экскурсоводам Центрального дома авиации и космонавтики http://aviacosmosdom.ru/ за очень интересные рассказы, которые я не смогла передать в своем отчете. Советую всем сходить в этот прекрасный, но неизвестный музей, ведь свою историю надо знать.

Благодарю сообщество moscultura за приглашение на экскурсию, было здорово.
Tags: moscultura, экскурсия
Subscribe

Posts from This Journal “экскурсия” Tag

  • Экскурсия на Жостовскую фабрику

    Так замечательно сложилось, что Настя kryjevo и Наташа taxik захотели в субботу сплавать на экскурсию в Жестово. Я так…

  • Экскурсия в Звенигород

    23 мая в Москве планировался Велофестиваль, который отменили за двое суток до старта. Хорошо, я зарегистрировалась и мне пришло уведомление на почту.…

  • Где зимуют теплоходы

    В воскресенье я отправилась на уникальную экскурсию в ближнее Подмосковье смотреть на зимовку теплоходов компании Мостурфлот. Уникальность…

promo bulyukina_e february 20, 2020 15:33 13
Buy for 10 tokens
Вчера впервые побывала в Театре Маяковского. Умудрилась не туда вломиться за приглашением. Но пост не об этом. Меня впечатлила архитектура здания. Как только проверяют билеты, надо спуститься в гардероб. Оттуда подняться на этаж, где вход в партер. Он выглядит примерно так же, как гардероб.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments